1С-ЭДО

«1С-ЭДО»  обеспечивает обмен юридически значимыми документами между контрагентами, в том числе электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, ТОРГ-12 и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8, без использования других программ.

  • 1С-ЭДО является неотъемлемой частью учетных систем 1С (функционал ЭДО в программных продуктах 1С разрабатывается и поддерживается вендором – фирмой «1С»);
  • В типовых решениях 1С доступен обмен электронными документами сразу через 2-х операторов ЭДО СФ: Такском и Калуга Астрал;
  • Разработано вспомогательное решение ЭДО – «Клиент ЭДО 2.0», которое используется как самостоятельная программа ЭДО, а также в качестве универсального шлюза для любых решений 1С на базе 8.2, 8.3, но и для других НЕ 1С учетных систем.

Использование электронных документов помогает компаниям снижать затраты на сопровождение хозяйственной деятельности, значительно снижает риски расхождения данных в учетных системах контрагентов, а также упрощает взаимодействие с контролирующими органами.

Так как внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов по поступлениям происходит вручную, высока вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя.

При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.

Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:

  • Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
  • Акт приемки-сдачи работ
  • Товарная накладная (ТОРГ-12)

а также такие виды отсканированных документов, как:

  • Договор и дополнительные соглашения к нему
  • ГТД (Грузовая таможенная декларация)
  • УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)

Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС

Преимущества сервиса «1С-ЭДО» (для клиентов).

Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, повышается производительность труда бухгалтеров, менеджеров;

  • На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести;
  • Подписание электронной подписью и отправка любого количества ЭД "в один клик"
  • Быстрый поиск – электронный документ (ЭД) найти так же просто, как и документ учетной системы ( в ПП 1С архив ЭД является частью информационной базы);
  • Нет необходимости дублировать настройки прав доступа;
  • Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:

    не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
  • Федеральная круглосуточная техническая поддержка пользователей

Условия подключения к «1С-ЭДО»

Стоимость подключения к услуге 1С-ЭДО – бесплатно.

Стоимость передачи документов:

  • Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
  • Оплата за комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная) – 10 рублей.
  • Входящие документы – 0 руб.

Форма оплаты – постоплатная.

Расчетный период – календарный месяц.

НДС не облагается.

Доступ к "1С-ЭДО" реализован в прикладных решениях:

ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА «1С-ЭДО»

  • Настройка ЭДО в типовых решениях 1С доступна и партнеру и самому пользователю – можно самостоятельно настроить ЭДО.
  • Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:
    • не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
  • Подписание ЭП и отправка любого количества ЭД "в один клик"
  • Используются дополнительные информационные поля, что позволяет автоматически заполнять такие поля, как реквизиты договора, ставки НДС и т.п. Для этого передаются:
    • ссылки на документ основания (в ЭД счет фактура передается ссылка на соответствующие ЭД Акт/ТОРГ-12)
    • код номенклатуры (сопоставление номенклатур продавца и покупателя)
    • любой другой информации, под разными тэгами, необходимой сторонам сделки (например для энергетиков – 11 символов после запятой, в торговле – артикулы, штрих коды и пр.)
  • Реализован интерфейс "Текущие дела по ЭДО" для работы с ЭД, для которых на данный момент обмен не завершен: отражаются действия, которые можно выполнить с электронными документами, и список электронных документов, для которых требуется совершить то или иное действие.
  • Можно легко понять какие действия с ЭД нужно сделать как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Для списка электронных документов существуют быстрые отборы по: контрагентам, датам, суммам сделок, видам документов, ответственным и пр.
  • Функции подготовки и подписания документов могут быть разделены: проведение документа ИБ, утверждение и подписание ЭД могут выполнятся одним или несколькими разными сотрудниками.
  • Ответственное лицо может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров, в интерфейсах «На подпись» и «Текущие дела по ЭДО».
  • Доступно разграничение прав доступа к электронным документам и полномочиям по подписанию различных видов ЭД на уровнях:
    • пользователей информационной базы 1С;
    • видов электронных документов (счет-фактура, Акт и т.д.);
    • сертификатов пользователей;
    • договоров, контрагентов, организаций и т.п. (в разных конфигурациях объем реализации данного функционала может отличаться)

Возможности сервиса при использовании других сервисов 1С:ИТС

1С-ЭДО и 1С-Отчетность

  • Сервисы 1С-ЭДО и 1С-Отчетность интегрированы, что позволяет с помощью сервиса ЭДО производить обмен юридически значимыми документами с контрагентами, а через сервис отчетности, не распечатывая их, отправить в контролирующие органы.

При этом работая с ЭД в режиме «одного окна» как с контрагентами, так и с контролирующими органами непосредственно из ПП 1С!

1С-ЭДО и 1С:Контрагент

  • Сервисы 1С-ЭДО и 1С:Контрагент при использовании вместе, позволяют сначала проверить контрагента по базам ФНС и автоматически загрузить в учетную систему актуальные реквизиты контрагента, после чего автоматически получать обновления по ним, что позволит избежать ошибок при приглашении контрагента к ЭДО и последующем обмене ЭД

 

1С-ЭДО и 1С:Подпись

  • С помощью сервиса 1С:Подпись клиент может получить необходимую для ЭДО усиленно квалифицированную электронную подпись по привлекательной цене.

 

1С-ЭДО и 1С:Линк

  • С помощью сервиса 1С:Линк в решениях 1С, поддерживающих управляемые формы можно работать с ЭД удаленно и вывести разные операции с ЭД на мобильные устройства (например, планшеты).